Общие положения и условия воздушной перевозки при выполнении чартерных рейсов

Чартер - не регулярный рейс, выполняемый авиакомпанией (Перевозчиком) в интересах Заказчика.

Для выполнения чартерных рейсов Перевозчик и Заказчик заключают договор фрахтования (договор на выполнение одного или серии чартерных рейсов).
Согласно заключенного договора и утвержденного Сторонами расписания, Перевозчик предоставляет Заказчику требуемое воздушное судно (ВС). Предусмотренное для чартера ВС должно быть включено в государственный реестр гражданских воздушных судов государства, а Перевозчик имеет соответствующий сертификат эксплуатанта дающий ему право осуществлять международную перевозку на ВС запланированного для чартерного рейса.
Воздушное судно должно иметь действующий сертификат летной годности и отвечать всем требованиям безопасности полетов по летно-техническим характеристикам предусмотренных для данного типа ВС, согласно требованиям ИКАО, и документам регламентирующим деятельность Гражданской Авиации. Летный и технический персонал Перевозчика запланированных на выполнение чартерных перевозок обязан иметь свидетельства международного образца по занимаемой специальности.
Перевозчик до начала чартерных полетов должен застраховать свою гражданско-правовую ответственность перед пассажирами, их багажом и грузами, предусмотренные к перевозке, в соответствии с требованиями законов государства об обязательных видах страхования.
Чартерные рейсы в отличие от регулярных рейсов могут выполняться по изменяемому расписанию по времени вылета и прилета, производить дополнительные посадки в аэропортах, менять маршрут следования, о чем предварительно уведомляются пассажиры.
Основные требования Закона Республики Казахстан о деятельности Гражданской Авиации касательно ответственности Перевозчика в сфере воздушных перевозок полностью относятся и к чартерным рейсам, а именно:
1.      Перевозчик   несѐт   ответственность   за   причинение вреда жизни или   здоровью   пассажира, нанесенного во время воздушной перевозки, если не докажет   что вред    возник  вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Воздушная перевозка пассажира охватывает период с момента посадки пассажира на борт воздушного судна до момента, когда пассажир покинул борт воздушного   судна, независимо от того, совершен полет воздушного судна или нет. Ответственность перевозчика за   причинение    вреда    жизни    или   здоровью пассажира,  нанесенного     во   время    воздушной     перевозки    при    выполнении международных       полетов,   определяется в   соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
 
2.      За утрату, недостачу и (или) повреждение (порчу) зарегистрированного багажа,   перевозчик возмещает ущерб, если   не   докажет,   что   утрата, недостача    или повреждение (порча) багажа произошли не по его вине, в следующих размерах за:
         - утрату или недостачу багажа, принятого к перевозке без объявленной стоимости, - в размере, установленном договором воздушной перевозки;
          -утрату или недостачу багажа, принятого к перевозке с объявленной стоимостью, -  в размере объявленной стоимости;
          -повреждение багажа - в размере суммы, на которую понизилась стоимость багажа,  а при невозможности восстановления поврежденного багажа -   в размере его стоимости.
 
За утрату, недостачу и (или) повреждение (порчу) находящихся при пассажире вещей перевозчик возмещает ущерб в размере суммы, на которую понизилась стоимость вещей, если пассажир докажет, что вред причинен по вине перевозчика.  Размер причиненного ущерба должна быть доказан Пассажиром лично. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и (или)  повреждение (порчу) зарегистрированного багажа,    находящихся при пассажире вещей при выполнении международных       полетов    определяется в соответствии  с   международными   договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Если утрата, недостача и (или) повреждение (порча) багажа или какого-либо   входящего в них предмета влияет на стоимость вписанного в ту же багажную   квитанцию или накладную багажа, при установлении размера возмещения должна учитываться общая стоимость всего этого багажа. 
Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей    или повреждением (порчей)    багажа,    возвращает     отправителю (получателю провозную плату, взысканную за   перевозку     утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного багажа, если эта плата не входит в стоимость.
 
Ответственность Перевозчика не должна превышать сумму реально понесенных прямых убытков.
 
Обстоятельства и факт, которые могут служить    основанием для подачи претензии пострадавшим и соответственно имущественной      ответственности    Перевозчика, пассажиров, отправителей и получателей багажа, удостоверяются актом (PIR).
-Акт составляется в аэропорту назначения при выдаче багажа.
Обстоятельствами и фактами составления акта являются:
- несоответствие   наименования   багажа,   массы   или   числа   мест   багажа, указанных в перевозочных документах;
- недостача или повреждение багажа;
 В    акт    вносятся    лишь    факты,    удостоверяющие    наличие    конкретной   неисправности при перевозке Пассажира и его багажа.
- Акт составляется немедленно при обнаружении факта неисправности перевозки багажа. Акт составляют и подписывают:
          - получатель багажа (заинтересованное лицо);
          - должностное лицо Перевозчика, удостоверяющего факт, изложенный в акте.              
- Претензия о повреждении багажа должна быть сделана пассажиром на международных   рейсах немедленно после обнаружения повреждения,    а претензия о задержке в доставке багажа - не позднее 21-го дня.
При отсутствии претензии, направленной в указанные выше сроки, иск к Перевозчику  не может быть предъявлен.
-Багаж считается утраченным, если он не обнаружен при розыске в течение 21-го дня со дня, следующего за тем, в который он должен был прибыть в пункт назначения.
 
- Перевозчик   не   несѐт ответственности   и   не   возмещает  убытки   за   ущерб, возникший прямо или косвенно из-за соблюдения им законов, постановлений правил и предписаний государственных органов и настоящих правил, или из-за несоблюдения их Пассажиром. 
 
-    Перевозчик не несѐт   ответственности   за   ущерб,   возникший   не   по   вине Перевозчика или по какой-либо неподконтрольной ему причине (в том числе: стихийное  бедствие, погодные условия, акт незаконного вмешательства, требования  государственных органов и т.д.).
 -    Перевозчик     не   несѐт   ответственности      перед   Пассажиром по   иску,  предъявленному ему лицом или от его имени в отношении лица, которое  намеренно   нанесло   ущерб, приведший к смертельному исходу,   ранению, телесному повреждению Пассажира или повреждению его багажа при перевозке.
 
Перевозчик   не   несѐт   ответственности,   если   причинение   вреда   жизни    или   здоровья Пассажира явились результатом состояния его здоровья.
 
Перевозчик  освобождается   от   ответственности, если докажет, что   утрата,  недостача   или   повреждение   багажа   произошли   вследствие   обстоятельств, которых он не мог предотвратить или устранение которых от него не зависело, в    частности, вследствие:
           1. вины лица, сдавшего или получившего багаж;
           2. естественных свойств перевозимых предметов;
           3. недостатков   упаковки,   которые   не   могли   быть   замечены   при   внешнем осмотре принимаемого багажа;
          4. особых свойств находящихся в багаже предметов или веществ, требующих   специальных   условий   или   мер   предосторожности   при   их   перевозке   и  хранении.
 
Перевозчик не несѐт ответственности:
             за недостачу массы перевозимого багажа в случае прибытия и сдачи его  Пассажиру в исправной упаковке, без следов хищения и повреждения, если Пассажир не докажет, что недостача багажа имела место и произошла по вине Перевозчика;
              за задержку в доставке багажа из-за обстоятельств, не  зависящих от   Перевозчика, в частности, вследствие неблагоприятных метеорологических  условий, стихийного бедствия, вмешательства в перевозочный процесс не  уполномоченных на это лиц и др.;
              за повреждение хрупких и непрочных вещей, за деньги, ювелирные изделия,    драгоценные металлы, изделия из серебра, ценные и деловые бумаги,  медикаменты, ключи, паспорта, удостоверения и другие вещи, которые не  принимаются в качестве зарегистрированного багажа вне зависимости от того, знает Перевозчик о наличии этих вещей в багаже или нет.
 
 

 

 

3.      Ответственность Перевозчика перед пассажиром при отмене или задержке рейса.

 

В этом случае Перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
 
- предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7ми лет.
 
-два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более 5ти минут или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2х часов.
- предоставление прохладительных напитков при ожидании отправления рейса более 2х часов.
 
-обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4х часов и далее через каждые 6 часов - в дневное время, через каждые 8 часов в ночное время.
 
-размещение в гостинице, предоставляемой Перевозчиком, при ожидании вылета рейса более 8ми часов в дневное время и более 6ти часов в ночное время.
 
- трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
 
Вышеуказанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
При отказе пассажира от предложенных услуг Перевозчик ответственности не несет.
 
При отмене или задержке рейса по вине Перевозчика на срок свыше 10ти часов, Перевозчик обязан по выбору пассажира:
-обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
-возвратить пассажиру полную стоимость билета.
 
При отмене или задержке рейса из-за форс мажорных обстоятельств Перевозчик не несет материальной и моральной ответственности перед пассажирами.
 
 

 

 

4.      Ответственность пассажира при выполнении рейса:

 

 
Если Перевозчик понѐс ущерб по вине Пассажира, то Пассажир несѐт      материальную ответственность в пределах причинѐнного ущерба и доказанной упущенной выгоды.
 
   Пассажир несѐт ответственность за невыполнение:
    -Правил Перевозки (фотографирование, киносъѐмку и пользование 
    средств радиосвязи и пр.);
    -правил по обеспечению пожарной безопасности, санитарно-гигиенических                                                        и санитарно-противоэпидемических;
    -правил перевозки опасных веществ или предметов;
    -правил безопасности полѐта (попытка открыть дверь, люк самолѐта; отказ                        от пристѐгивания ремнѐм безопасности, курение в неположенном месте и других ситуаций угрожающих безопасности полета.                     
 
Пассажир несет ответственность за своевременную явку на регистрацию и посадку в самолет.
  
 Пассажир      несѐт    ответственность      за   нарушение      общественного      порядка   в аэровокзалах и городских агентствах, аэропортах, на аэродромах и воздушных судах,   в том числе несѐт ответственность за противоправные действия относительно других  Пассажиров и персонала Перевозчика.
 

 

 

 Пределы     административной        и   уголовной   ответственности      устанавливаются в соответствии с законодательством Республики     Казахстан   или  законодательством страны пребывания.